среда, 19 сентября 2018 г.

О вере и доверии (из серии "Жизнь с лейкозом")

Недавно мой хороший друг написал текст о доверии. И я подумала, что никогда еще доверие не давалось мне так тяжело, как теперь. И никогда еще мне не приходилось так слепо доверять окружающим.

Когда твой ребенок болен, ты вынужден доверять и верить. Верить в хорошее и доверять врачам. Верить в лучшее и доверять протоколу лечения. Верить в искренность окружающих и доверять им.

Для меня слова доверять и верить вовсе не синонимы. Вера часто слепа и беспочвенна. Сила ее безгранична, а природа необъяснима. Когда ты во что-то веришь, ты похож на Икара, поднявшегося к солнцу вслед за мечтой. И не важно, что возможно (скорее всего) ты упадешь и разобьешься. Крылья веры способны поднять тебя высоко над землей.

Доверие же не может быть слепым. Это осознанное решение. Ты сам выбираешь, кому доверять. Ты ищешь лучших врачей, лучшую больницу и самый современный протокол лечения. Ты перелопачиваешь огромное количество литературы и жадно впитываешь новые медицинские термины. Не пройдет и пары дней, как ты научишься понимать язык лейкоза и перестанешь вздрагивать от слов индукция, консолидация и инфузия. К концу недели ты будешь на память знать нормы лейкоцитов, тромбоцитов и гемоглобина и научишься различать основные составляющие коагулограммы. Это знание приводит к доверию. Ведь даже минимальная грамотность позволяет тебе оценить виртуозность действий врачей. Ты не сидишь в темном углу, слепо уповая на лучшее. Ты доверяешь профессионалам, потому что понимаешь алгоритм их действий. Доверие – это всегда осознанный выбор.

И все же доверие невозможно без веры. Те, кто читал мои статьи и посты, знает, что я склонна верить в людей, стараясь разглядеть в их лучшее. Однако, я никогда не умела им доверять. Человеку, привыкшему все контролировать, очень тяжело позволить кому-то другому решать их проблемы. И это как раз про меня. Всю свою жизнь я была на стороне дающего и никогда в позе просящего. Но оказалось, что даже просить не так сложно, как научить принимать чью-то помощь. И это как раз вопрос доверия.

Я настолько привыкла рассчитывать на себя, что сложившаяся ситуация застигла меня врасплох. Размещая посты с просьбой спасти моего ребенка и искренне надеясь быть услышанной, я тем не менее не ожидала, что совершенно посторонние люди будут писать мне в личку с предложением привезти одежду и ноутбук, купить продукты и предметы гигиены, раздобыть координаты нужного человека или оплатить счет. Мне было трудно в это поверить и еще труднее научиться им доверять.

Эти люди не просто предлагали свою помощь. Они на ней настаивали. Они тормошили и теребили меня так, будто бы это было нужно им, а не мне. Они с легкостью переходили на «ты», с ходу обращаясь ко мне «дорогая», и мне казалось, что мы знакомы тысячу лет. Они рассказывали мне свои личные истории и рыдали над моими. Они окружили меня такими теплом и заботой, что моя беда съежилась и отступила перед этим невероятным натиском света.

Если бы я могла породниться со всеми этими прекрасными людьми, я бы хотела стать им всем сестрой, потому что в моем прежнем мире только кровное родство было способно создать такое чувство защищенности. Но оказалось, что в моем нынешнем мире есть что-то сильнее кровных уз. И это - доверие. Отдавая себя в руки этих людей в трудную минуту, я училась доверять. И должна вам сказать, это самое прекрасное чувство на свете.


Спасибо вам, мои родные незнакомые друзья за то, что приняли меня в свою стаю. Без вас я бы не справилась. 

Чтобы узнать больше о борьбе моего сына с лейкозом и поучаствовать в сборе средств на лечение, зайдите на мою страничку в Фейсбуке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий